Мурсалимкинский детский сад №1

Меню сайта
Категории раздела
новости [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Дошкольное образовательное учреждение расположено в отдельно стоящем здании, расположенном село Мурсалимкино, улица Строительная , дом 14.  Здание детского сада типовое, двухэтажное, центральное отопление, водоснабжение, канализация, сантехническое оборудование. ДОУ функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности.

В учреждении создана предметно-развивающая среда. В ДОУ оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.

МАДОУ  Мурсалимкинский детский сад №1  обеспечивает беспрепятственный доступ инвалидам и другим маломобильным группам населения.  Контрастная маркировка позволяет слабовидящим людям получать информацию о наличии препятствия (контрастные круги на дверях, контрастные полосы на ступенях, и пр.)

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ:

         Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ обеспечивает реализацию образовательной программы ДОУ;

учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

учет возрастных особенностей детей.

         Развивающая  среды  построена  на  следующих  принципах:

1. насыщенность;

2. трансформируемость;

3. полифункциональность;

4. вариативной;

5. доступность;

6. безопасность.

Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые  обеспечивают:

o игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

o двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

o эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

o возможность самовыражения детей.

Для детей младшего дошкольного  возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

        Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

        Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные  составляющих предметной среды: детскую мебель, маты, мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные  в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

       Вариативность среды позволяет создать различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей.

Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует  игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

       Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

исправность и сохранность материалов и оборудования.

       Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.

 

Вид помещения

Функциональное использование Оснащение

Групповые комнаты:

- Сюжетно – ролевые игры,

- Самообслуживание, трудовая деятельность,

- Самостоятельная игровая и творческая деятельность,

- Ознакомление с природой, труд в природе - Детская мебель для практической деятельности;

- Центр для изобразительной деятельности;

- Игровая мебель. Атрибуты сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Школа»;

- Различные виды театров;

- Настольные ширмы;

- Музыкальные центры - Центры песка и воды;

- Календари природы;

- Книжный уголок;

- Природный уголок;

- Конструкторы различных видов;

- Головоломки, мозаики, пазлы, настольно – печатные игры, лото;

- Развивающие игры по математике, логике

Спальные помещения:

- Дневной сон,

- игровая деятельность;

- гимнастика после сна. - Спальная мебель - Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: массажные коврики, мячи, резиновые кольца.

Раздевальные комнаты:

- Информационно – просветительская работа с родителями - Информационный уголок;

- Выставки детского творчества - Наглядно – информационный материал для родителей;

Методический кабинет:

- Осуществление методической помощи педагогам;

- Организация консультаций, семинаров, педагогических

 советов;

- Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития; - Библиотека педагогической и методической литературы;

- Библиотека периодических изданий;

- Пособия для занятий;

- Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей и т.д. - Опыт работы педагогов;

- Материалы консультаций, семинаров – практикумов;

- Демонстрационный раздаточный материал для занятий с детьми;

- Иллюстрационный материал;

- Муляжи овощей и фруктов

Физкультурно-музыкальный зал:

- Занятия по музыкальному развитию;

- Индивидуальные занятия;

- Тематические досуги;

- Развлечения;

- Праздники и утренники;

- Театральные представления;

- Родительские собрания и другие мероприятия для родителей - Библиотека методической литературы, сборники нот;

- Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала;

-- Детские и взрослые костюмы;

- Детские столы и стулья, - Пианино;

- Музыкальный центр;

- Телевизор,

- DVD – проигрыватель,

- Разнообразные музыкальные инструменты для детей;

- подборка аудио и видеокассет с музыкальными произведениями;

Физкультурно-музыкальный зал:

- Физкультурные занятия;

- Спортивные досуги;

- Развлечения, праздники;

- Консультативная работа с родителями и воспитателями - Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания и т.д.;

- Гимнастические скамейки; - Гимнастические маты;

- Мячи, обручи, флажки, гимнастические палки, кегли  и т.д.

Игровая площадка (на улице):

- Прогулки,

- игровая деятельность,

- физкультура, досуги,

- самостоятельная двигательная деятельность:

- развитие познавательной, трудовой деятельности

 посредством сезонного оформления участков. - Прогулочные веранды;

- Цветники - Спортивная площадка;

- Малые игровые формы;

Кабинет педагога-психолога и учитель- логопеда 

- Осуществление помощи педагогам;

- Информационно – просветительская работа с родителями

- Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми Библиотека педагогической и методической литературы;

- Библиотека периодических изданий;

- Пособия для занятий;

- Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов Демонстрационный раздаточный материал для занятий с детьми;

- Иллюстрационный материал

 

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ И ЗДОРОВЬЯ ОХРАНЫ ОБУЧАЮЩИХ:

В ДОУ используется  10-ти дневное меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий с 2 до 7 лет.

На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей дошкольного возраста.

Расчеты и оценку использованного на одного ребенка среднесуточного набора продуктов питания проводим 1 раз в 10 дней. По результатам оценки, при необходимости, проводим коррекцию питания в следующей 10-ти дневке. Ежедневно  медицинской сестрой отбирается суточная проба готовой продукции в объёме: порционные блюда - в полном объёме, остальные - не менее чем 100 гр., которая хранится 48 часов.

Продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной.

Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. В нашем детском саду организовано четырехразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник), согласно основным санитарно-гигиеническим требованиям.

Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке, которое состоит из нескольких зон: цеха сырой и готовой продукции; моечная кухонной посуды, кладовая для сухих продуктов, помещение для холодильных камер. Пищеблоки оборудованы моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковинами для мытья рук, необходимыми столами для сырой, готовой продукции, холодильным оборудованием, электромясорубками, водонагревателями, контрольными весами и др.  Дети обеспечены соответствующей посудой. Блюда подаются с соблюдением температурного режима,  по графику выдачи пищи.

Воспитанники имеют возможность получать горячую, свежеприготовленную пищу. 

Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинены все направления деятельности ДОУ, деятельность всех сотрудников.

В начале учебного года проводится обследование физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья детей, перенесенные ими заболевания, эмоциональный настрой, намечается соответствующий план работы по их оздоровлению. Сюда входит создание физкультурно-оздоровительного режима, организация рационального питания, система закаливания воспитанников детского сада. Для каждой группы устанавливается свой двигательный режим. Медицинской сестры контролирует выполнение оздоровительных мероприятий, санэпидрежима, карантинных мероприятий, проводит лечебно-профилактическую работу с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением, воздушным, температурным режимом в ДОУ, питанием.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ:

Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников в образовательном процессе задействовано 10 единиц технических средств обучения:

• телевизор – 4;

• музыкальный центр – 1;

• компьютеры -1;

• принтер – 3;

o    магнитофоны – 1

В ДОУ имеются электронные образовательные ресурсы, предоставляющее всем участникам образовательного процесса доступ к различным источникам информации, способствуют овладению современными информационными технологиями и повышению квалификации сотрудников.

   В состав медиатеки включены информационные средства: диапроектор, фонозаписи, магнитозаписи, видеоматериалы, мультимедийные презентации, которые используются в воспитательно- образовательном процессе.

СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО - ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 436 - ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.

 Одним из приоритетных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно -образовательного процесса посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий)

Воспитанники не имеют возможность работать в сети Интернет

В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — имеется 1 компьютер и 1 ноутбук,  которые имеют выход в Интернет. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность ООД, так как:

* включение в ООД мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;

* использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;

*сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

    В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.

   На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада. 

  Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ООО Башинформсвязь.

  Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется заведующим ДОУ и старшим воспитателем.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018