Мурсалимкинский детский сад №1

Меню сайта
Категории раздела
новости [3]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов программы

                 Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения программы, позволяет осуществить  оценку динамики достижений детей.

       В проведении мониторинга участвуют педагоги, психолог и медицинский работник. Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

     При организации мониторинга учитывается положение Л.С. Выготского о ведущей роли обучения в детском развитии, поэтому он включает в себя два компонента:

·                      Мониторинг образовательного процесса;

·                      Мониторинг детского развития.

     Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка.

     С помощью средств мониторинга образовательного процесса можно оценить степень продвижения дошкольника в образовательной программе.

     Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом.

Периодичность мониторинга:

    В  ДОУ  оцениваются результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования в двух категориях:

 1. Промежуточная оценка  проводится  2 раза в год (декабрь - май)

– это описание динамики формирования интегративных качеств воспитанников каждой возрастной группы по освоению ими Программы по всем направлениям развития детей, т.е результаты мониторинга.

2. Итоговая оценка проводится ежегодно в подготовительной группе при выпуске ребенка из детского сада в школу и включает описание интегративных качеств выпускника ДОУ

Требования :

- объективность

-точность полученных результатов

-сбалансированность методик (низко формализованных и высоко формализованных)

- обеспечение психологического комфорта при проведении мониторинга

- оптимальность (используемые методы, позволяющие получить информацию в оптимальные сроки)

            Содержание мониторинга (на основе используемого содержания программ и технологий):

Мониторинг проводится на основе  Примерной основной общеобразовательной  программы дошкольного образования «От рождение до школы  Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой »

          Мониторинг детского развития (мониторинг развития интегративных качеств) осуществляется педагогами, психологом дошкольного учреждения и медицинским работником. Основная задача этого вида мониторинга – выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.

      Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка, состояние его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных. Мониторинг детского развития осуществляется с использованием метода наблюдения, критериальных диагностических методик и тестовых методов.

        Результаты мониторинга образовательного процесса заносятся в общую таблицу, где указываются все результаты уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

 

МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ПРОЦЕССА

 

Группа детского сада____________________________________

Дата проведения мониторинга___________________________

Фамилия, Имя ребенка

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям

 

Здоровье

 

Физическая культура

Социализация

Труд

Безопасность

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Музыка

Итоговый результат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Оценка уровня развития:

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты;

2 балла – отдельные компоненты не развиты;

3 балла – соответствует возрасту;

4 балла - высокий уровень развития.

В ходе мониторинга детского развития психолог при участии педагогов и медицинского работника заполняет общую таблицу.

 

МОНИТОРИНГ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ

Группа детского сада____________________________________

Дата проведения мониторинга____________________________

Фамилия, Имя

ребенка

Уровень развития интегративных качеств

Физическое развитие

Любознательность, активность

Эмоциональность, отзывчивость

Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми

Способность управлять своим поведением и планировать действия

Способность решать интеллектуальные и личностные задачи

Представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

Овладение предпосылками учебной деятельности

Итоговый результат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Оценка уровня развития:

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты;

2 балла – отдельные компоненты не развиты;

3 балла – соответствует возрасту;

4 балла - высокий

 

ТАБЛИЦА МОНИТОРИНГА

Образовательные

Области

Метод/

методика

Периодичность

Сроки

Ответственный

Физическая культура

Тестовые упражнения

2 р. в год.

Декабрь, май

Воспитатели

Здоровье

Наблюдения, беседа, анализ диагностических карт

 

2 р. в год.

Декабрь, май

Медсестра,

воспитатели

Познание

Диагностика (Критериально-ориентированные задания нетестового типа)

2 р. в год.

Декабрь, май

воспитатели

Коммуникация

Наблюдения, беседа, анализ диагностических карт. Критериально-ориентированные задания нетестового типа

2 р. в год.

декабрь, май

воспитатели

Труд

Наблюдения,

беседа.

2 раза в год

декабрь, май

воспитатели

Чтение художественной литературы

Наблюдения,

беседа.

2 раза в год

декабрь, май

воспитатели


Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024