Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Мурсалимкинский детский сад №1 |
|
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов программы Система
мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы
обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов
освоения программы, позволяет осуществить оценку динамики достижений детей. В проведении мониторинга участвуют педагоги, психолог и медицинский работник. Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка. При организации мониторинга учитывается положение Л.С. Выготского о ведущей роли обучения в детском развитии, поэтому он включает в себя два компонента: · Мониторинг образовательного процесса; · Мониторинг детского развития. Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка. С помощью средств мониторинга образовательного процесса можно оценить степень продвижения дошкольника в образовательной программе. Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом. Периодичность мониторинга: В ДОУ оцениваются результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования в двух категориях: – это описание динамики формирования интегративных качеств воспитанников каждой возрастной группы по освоению ими Программы по всем направлениям развития детей, т.е результаты мониторинга. 2. Итоговая оценка проводится ежегодно в подготовительной группе при выпуске ребенка из детского сада в школу и включает описание интегративных качеств выпускника ДОУ Требования : - объективность -точность полученных результатов -сбалансированность методик (низко формализованных и высоко формализованных) - обеспечение психологического комфорта при проведении мониторинга - оптимальность (используемые
методы, позволяющие получить информацию в оптимальные сроки) Содержание
мониторинга (на основе используемого содержания программ и технологий): Мониторинг проводится на
основе Примерной основной
общеобразовательной программы
дошкольного образования «От рождение до школы
Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой » Мониторинг детского развития (мониторинг развития интегративных качеств) осуществляется педагогами, психологом дошкольного учреждения и медицинским работником. Основная задача этого вида мониторинга – выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности. Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка, состояние его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных. Мониторинг детского развития осуществляется с использованием метода наблюдения, критериальных диагностических методик и тестовых методов. Результаты мониторинга образовательного процесса заносятся в общую таблицу, где указываются все результаты уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям. МОНИТОРИНГ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ПРОЦЕССА
Группа детского сада____________________________________ Дата проведения мониторинга___________________________
Оценка уровня развития: 1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты; 2 балла – отдельные компоненты не развиты; 3 балла – соответствует возрасту; 4 балла - высокий уровень развития. В ходе мониторинга детского развития психолог при участии педагогов и медицинского работника заполняет общую таблицу.
МОНИТОРИНГ ДЕТСКОГО
РАЗВИТИЯ Группа детского сада____________________________________ Дата проведения мониторинга____________________________
Оценка уровня развития: 1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты; 2 балла – отдельные компоненты не развиты; 3 балла – соответствует возрасту; 4 балла - высокий
ТАБЛИЦА МОНИТОРИНГА
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |