Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Мурсалимкинский детский сад №1 |
|
Детское
экспериментирование «Расскажи мне –
и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому – и я пойму
как».
Древняя китайская мудрость.
Почему дети перестают задавать вопросы? Психологи и педагоги по этому поводу
давно бьют тревогу. Я считаю, что причина этой проблемы не в детях, дети все
гениальны, а в сложившихся подходах к организации образовательного процесса на
дошкольной ступени образования. Одна из ярких, отличительных черт
дошкольников - любознательность. Не зря
дошкольный возраст называют возрастом «почемучек». Детское «почему?» не
однозначно и выполняет разные функции. С одной стороны, ребенка привлекает
открывающийся ему большой мир и желание понять сущность какого-либо явления, с
другой - для него может быть более привлекательной сама ситуация возникающего
общения с взрослым в ходе познания. И в
качестве одного из возможных путей
решения этой проблемы можно взять опытническую деятельность с детьми
дошкольного возраста. Что такое опыт? Опыт – это наблюдение, которое проводится в специально организованных условиях Значение опытов. Опыты
способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают
наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается
причина наблюдаемого явления, дети подводятся
к суждению, умозаключениям. Опыты имеют большое значение для
осознания детьми причинно – следственных
связей.
Организация работы проходит по трём направлениям: 1. Живая природа ( характерные особенности сезонов, многообразие живых
организмов как приспособление к окружающей среде) 2.
Неживая природа (воздух, вода, почва, электричество, звук, вес, свет,
цвет, 3.
Человек ( функционирование организма; рукотворный мир: материалы и их
свойства, преобразование предметов) Формы
работы очень разнообразны. Это и
занятия, игры –эксперименты, прогулки, беседы, рассматривание книг,
иллюстраций, наблюдения в уголке природы и на прогулке, видео и фото презентаций по различным
темам, экскурсии, проектная
деятельность. В этой
работе принимают участие дети старшей группы, воспитатели и родители. Цели и задачи, решаемые в процессе
опытнической деятельности с детьми дошкольного возраста.
Цель: Формирование
естественно – научных представлений у детей
дошкольного возраста. Задачи. ·
Формировать
у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т.е. способности видеть
многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей; ·
Развивать
собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств; ·
Расширять
перспективы развития поисково – познавательной деятельности путём включения их
в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия. ·
Поддерживать
у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность,
самостоятельность. ·
Расширять
словарный запас и обогащать речевое общения на основе культурных норм. ·
Развивать
познавательные ключевые компетентности (наличие определённых знаний,
представлений об окружающем мире, развитие психологических процессов) |
|
Copyright MyCorp © 2024 |