Мурсалимкинский детский сад №1

Меню сайта
Категории раздела
новости [3]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Детское экспериментирование

«Расскажи мне – и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому – и я пойму как».                                                                                                     Древняя китайская мудрость.

 

          Почему дети перестают задавать вопросы?

Психологи и педагоги по этому поводу давно бьют тревогу. Я считаю, что причина этой проблемы не в детях, дети все гениальны, а в сложившихся подходах к организации образовательного процесса на дошкольной ступени образования.            

Одна из ярких, отличительных черт дошкольников - любознательность.  Не зря дошкольный возраст называют возрастом «почемучек». Детское «почему?» не однозначно и выполняет разные функции. С одной стороны, ребенка привлекает открывающийся ему большой мир и желание понять сущность какого-либо явления, с другой - для него может быть более привлекательной сама ситуация возникающего общения с взрослым в ходе познания.  И в качестве одного из возможных путей  решения этой проблемы можно взять опытническую деятельность с детьми дошкольного возраста.

           Что такое опыт?

           Опыт – это наблюдение, которое проводится в специально организованных условиях

          Значение опытов.

         Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся  к суждению, умозаключениям. Опыты имеют большое значение для осознания  детьми причинно – следственных связей.

       Организация работы проходит по трём направлениям:

1.     Живая природа ( характерные особенности сезонов, многообразие живых организмов как приспособление к окружающей среде)

2.     Неживая природа (воздух, вода, почва, электричество, звук, вес, свет, цвет,

3.     Человек ( функционирование организма; рукотворный мир: материалы и их свойства, преобразование предметов)

     Формы работы очень разнообразны.  Это и занятия, игры –эксперименты, прогулки, беседы, рассматривание книг, иллюстраций, наблюдения в уголке природы и на прогулке,  видео и фото презентаций по различным темам,  экскурсии, проектная деятельность.

      В этой работе принимают участие дети старшей группы, воспитатели и родители.

      Цели и задачи, решаемые в процессе опытнической деятельности с детьми дошкольного возраста.

 

 

Цель:

Формирование естественно – научных представлений у детей  дошкольного возраста.

Задачи.

·        Формировать у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;

·        Развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств;

·        Расширять перспективы развития поисково – познавательной деятельности путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.

·        Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.

·        Расширять словарный запас и обогащать речевое общения на основе культурных норм.

·        Развивать познавательные ключевые компетентности (наличие определённых знаний, представлений об окружающем мире, развитие психологических процессов)

           Таким образом, экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира  у детей дошкольного возраста. Так же способствует развитию интереса к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность ребёнка, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с этическими правилами жизни в обществе, решает задачи по развитию речи.
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024