Мурсалимкинский детский сад №1

Меню сайта
Категории раздела
новости [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Конспект занятия

Вторая младшая группа

Эксперимент в детском саду

Тема: « Ткань и бумага».

Цель: Учить детей проводить опыты с тканью и бумагой. Учить делать выводы и умозаключения. Развивать логическое мышление, творческую самостоятельность, речь. Совершенствовать навыки работы в коллективе. Закрепить название предметов, звуков (а, ш) изолированных и в звукосочетаниях. Воспитывать желание быть активным, успешным, уметь радоваться успехам товарищей.

Оборудование: Образцы ткани, бумаги, ножницы, ёмкости с водой, пелёнки из ткани и газеты, книги, газеты, тетради, плакаты, куклы в разной одежде, журналы мод, цветная бумага, картон, наждачная бумага, название выставки «Ткань», «Бумага», большой самолёт.

Словарная работа. Бумага -  қағаз - paper,   ткань- кездеме - tissue

Методические приёмы. Сюрпризный, словесный, наглядный, поисковый, эксперимент, практический.

Предварительная работа. Занятия, беседы, наблюдения, экскурсии, просмотр видеозаписей, чтение книг, рассматривание иллюстраций, использование различных видов игр.

Ход занятия.

1Игровой. Дети сидят на стульчиках слушают музыку. Неожиданно влетает большой бумажный самолёт. Что это? Из чего сделан самолёт? Что умеет делать самолёт? Но это необычный самолёт. Это приглашение на выставку. Читаю приглашение. «Здравствуйте ребята и Людмила Леонидовна. Я, принцесса Капелька и клоун Гоша, приглашаем вас на выставку». Но здесь не написано, какая выставка. Очень интересно. Вы хотите побывать на выставке. Но как мы доберёмся на выставку. На чём? Дети высказывают свои предложения. Решаем лететь на самолёте. Самолет будет бумажный. Предлагаю детям встать ровно, руки вниз.  Я буду делать самолёт из бумаги. Складываю самолёт пополам. Дети, вытянутые руки свели вместе. Затем уголок согнули к середине. Дети наклоняются вниз. Затем сделали крылья-руки в стороны. Завели моторы и полетели. Пролетели два круга.

-Внимание, внимание. Самолёту разрешаю посадку. Самолёты приземлились и превратились в детей.

2 Посещение выставки.

На выставке нас встречают принцесса Капелька и клоун Гоша. Клоун Гоша пытается поздороваться ногами, ушами, носом. Детям весело. Предлагаем Гоше  поздороваться словом «Здравствуйте».

Капелька знакомит с выставкой. Выставка называется  «Ткань» и «Бумага». Бумага бывает разная - цветная, белая, толстая, тонкая, гладкая, шершавая. Для чего нужна бумага? Рисовать, резать, делать различные поделки. Из бумаги можно сделать книги, тетради, плакаты, салфетки, альбомы. На казахском языка бумага - қағаз,   а на английском – paper.   

 Ткань тоже может быть белая и цветная. Для чего нужна ткань? Из ткани шьют одежду, скатерти, шторы, постельные принадлежности, полотенца. Ваша одежда из чего сшита? На казахском языке ткань - кездеме; на английском – tissue. Предлагаю детям повторить

Опыт 1

Как вы думаете, бумага, шуршит? А ткань? Дети пробуют прошуршать. Как шуршит бумага? «Ш-Ш-Ш». А ткань? Не шуршит. Ткань мягче, чем бумага. «Ша-ша-ша. Мы идём не спеша». Дети повторяют чистоговорку и идут.

Опыт 2

Как вы думаете, бумага - мнётся? Проверим. Дети сминают бумагу. А ткань мнётся. Дети сминают ткань. Посмотрите, что произошло с бумагой? Мы бумагу смяли, и она так и осталась смятой. А ткань выпрямилась. Значит, бумага мнётся лучше, чем ткань. Бумага жёсткая. Давайте поиграем с тканью и бумагой, будем подкидывать бумажный и тканый колобок. И ловить ведёрком. Какой колобок взлетел выше из ткани или из бумаги? Почему? Кому удалось поймать колобок ведёрком? Максим у нас ловкий.

Опыт 3

Как вы думаете, что произойдёт с бумагой, если её опустить в воду? Предлагаю подойти к столам, где стоят ёмкости с водой. Дети опускают бумагу в воду. Наблюдают, как она намокает и что происходит с бумагой. А если ткань опустить в воду, что произойдёт с тканью? Предлагаю опустить ткань в воду. Дети опускают и наблюдают, что происходит с тканью. Ткань, была какая? Сухая. А стала мокрая. Бумага была сухая, стала мокрая. Значит и ткань и бумага намокают в воде.

Опыт 4

Разрываю бумагу. Что я сделала? Значит, бумага может рваться. Дети пробуют порвать бумагу. Предлагаю порвать ткань. Не получается порвать. Значит ткань прочнее, чем бумага. Беру в руки ножницы. Что у меня в руках? Зачем я взяла ножницы? Разрезаю бумагу. Как вы думаете, а ткань я смогу разрезать. Почему я смогла ножницами разрезать ткань. Ножницы острые. Значит, ткань и бумагу можно резать.

Игра «Уложи куклу спать».

На выставку приехали куклы. Они маленькие и уже устали. Их нужно завернуть в пелёнки и уложить спать. В какие пелёнки лучше завернуть из бумаги или из ткани? Дети пробуют завернуть в бумажные пелёнки и рассказывают что произошло. Затем заворачивают в пелёнки из ткани. Пелёнки из ткани мягкие, тёплые, удобные. Чтобы наши куклы быстрее уснули, споём им колыбельную песню. Дети покачивают кукол и поют песню.

        Спят усталые игрушки, куклы спят.

                                          Одеяла и подушки ждут ребят.

                                          Даже сказка спать ложится,

                                          Чтобы ночью нам присниться

                                           Глазки закрывай

                                           Баю-бай.

Пускай ваши куклы спят, а мы продолжим играть.

Итог.

У вас хорошее настроение? Почему? Вам понравилось играть? Куда мы с вами прилетели? Что мягче ткань или бумага? Какая игра понравилась? Кого можно похвалить сегодня. Капелька и Гоша хвалят всех детей. Посмотрите, ваши куклы уже выспались. Разворачивайте кукол, потанцуем. Дети берут кукол и танцуют.

После занятия дети по желанию продолжают играть в уголке эксперимента.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018