Мурсалимкинский детский сад №1

Меню сайта
Категории раздела
новости [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Работа с родителями

«Круглый стол»

«Верьте в ребенка. Верьте в себя. Верьте в науку».                                                    Ш.А. Амонашвили

 

Тема: «Развитие интеллектуальных способностей в домашних условиях»

Цель: Повысить активизацию педагогической работы, раскрыть личностные качеств родителей, совершенствовать их знания и умения. Научить родителей организовывать  не скучные, а интересные занятия по развитию познавательных способностей в домашних условиях. Формировать умение успешно сотрудничать с детьми как партнёров на равных это поможет повысить качество воспитательно-образовательного процесса.

Оборудование.  Клубок с нитками, газированная вода, пластилин, два стакана, альбомная бумага, апельсин, яблоко, скрепка, ткань, манная крупа, металлические предметы, геометрические формы, чашка с водой, стакан, лёд, расчёска, линейка, ножницы, бубен.

Методические приёмы. Словесный, наглядный, практический, поисково - экспериментальный.

Билингвальный компонент. Приветствия. қайырлы таң, good morning

Предварительная работа. Консультации, беседы, посещение открытых занятий, режимных моментов, проведение праздников, досугов, акций. Домашнее задание:  приготовить бейджики, на которых написать своё имя

или имя и отчество.

Ход игры.

Уважаемые родители! Наше сегодняшнее занятие направлено на то чтобы научиться организовывать опыты с детьми разного возраста дома.

Предлагаю встать в круг и  разучить приветствие, которое нужно пропеть:

— Доброе утро, Оля! (Улыбнуться и кивнуть головой.)

— қайырлы таң, Маша! (Называются имена детей по кругу.)

— good morning Ирина Николаевна

— Доброе утро, солнце! (Все поднимают руки, затем опускают.)

— Доброе утро, небо! (Аналогичные движения.)

— Доброе утро всем нам! (Все разводят руки в стороны, затем опускают.)

Молодцы, уважаемые родители! Мы отправляемся в путь.

 «Наоборот»

Родители встают друг за другом. Педагог  предлагает поехать «наоборот» — идти не лицом вперед, а спиной. Упражнение выполняется под спокойную музыку, во время которой взрослые идут по комнате.

 Послушный пластилин: Педагог  предлагает налить в стакан газировку, взять маленькие кусочки пластилина размером с рисовое зерно и опустить его в стакан. Пластилин окажется на дне. Сразу же или чуть позже провести рукой над стаканом и сказать: «Пластилин, поднимись!» Пластилин медленно поднимается вверх. Снова провести рукой над стаканом и произнести: «Пластилин, вниз!» Он послушно опустится на дно стакана.

 Педагог: когда пластилин находится на дне стакана, пузырьки газа собираются вокруг него и когда их станет много, они поднимут пластилин. Затем пузырьки исчезнут, и пластилин вновь опустится вниз. Это движение продолжится, пока выделяется углекислый газ. Но предварительно потренируйтесь, рассчитайте время, прежде чем командовать пуговице «вверх» или «вниз».

 Стакан на бумаге: Педагог ставит на стол два стакана, кладет на них лист бумаги и спрашивает: «Если сверху поставить третий стакан, выдержит ли лист бумаги его тяжесть?» Каждый скажет, что нет. Тогда нужно сложить лист бумаги гармошкой. Теперь на него можно смело ставить стакан. Родители выполняют опыт

Проблема: Нам нужно нарисовать картину не используя краски и кисточки.

Родители выполняют задание.

«Держись крепко»

 Родители встают в круг, друг за другом. Одной рукой держат друг друга за талию, другой — держатся за ленточку. Нужно пройти по кругу держась друг за друга и не выпуская ленточку. Родители проходят круг по группе, звучит  музыка.

 Фокус. Педагог показывает всем апельсин, накрывает его ярким платком, произносит волшебные заклинания, сдергивает платок, а на ладошке уже яблоко!

 Нужно заранее аккуратно снять с апельсина кожуру. Затем с яблока (оно должно быть чуть меньше апельсина) поместить в эту кожуру. При показе, плотно зажать яблоко в апельсиновой кожуре,  и показывать всем, что в руке. Затем ловким движением снять с яблока платок вместе с кожурой.

 Волшебная скрепка: Педагог демонстрирует зрителям листок бумаги с закрепленной на ней скрепкой. Просит зрителей снять скрепку, не дотрагиваясь до нее. Ничего не получится, если нет смекалки. А сделать это просто. Нужно листок заранее сложить вдвое, а скрепку надеть на место перегиба, если потом растянуть концы листка в стороны, бумага сама сбросит скрепку.

Пчёлка в цветке

 Пчелка перелетала с цветка на цветок (использовать детские стульчики, тумбы разной высоты, мягкие модули). Когда пчелка прилетела на самый красивый цветок с большими лепестками, она наелась нектара и уснула внутри цветка. (Использовать высокий стул, под который залезает ребенок.) Незаметно наступила ночь, и лепестки стали закрываться (столики и стулья накрываются материалом). Пчелка проснулась, открыла глаза и увидела, что кругом темно. Тут она вспомнила, что осталась внутри цветка и решила поспать до утра. Взошло солнышко, наступило утро (материя убирается), и пчелка вновь стала веселиться, перелетая с цветка на цветок.

Игру можно повторять, накрывая стульчик все более плотной тканью, тем самым увеличивая степень темноты. Что можно сделать, чтобы под тканью было светло? Родители отвечают, не забывая про технику безопасности. «Тоннель»

Родители строятся друг за другом, одну руку кладут на голову впереди стоящему, а второй держатся за нитку клубка. Педагог напоминает, что держаться друг за друга надо бережно, осторожно, чтобы не порвалась связывающая нить. По ходу движения родителям предлагается закрыть глаза, так как они попали в тоннель. Затем говорит, что тоннель закончился, и глаза можно открыть.

Упражнение выполняется под спокойную музыку.

Помоги золушке.

Взять крупу насыпать металлические предметы. Как помочь золушке очистить крупу от ненужных предметов?

Заколдованная сказка

Угадать какая сказка заколдована в геометрических формах?

Доказать что воздух есть везде.

Доказать что лёд – это вода.

Доказать что пар – это вода.

Что звучит?

Родители закрываю глаза, и угадывают что звучит (расчёска, линейка, резинка на стакане, шумелки, звук ножниц и др.)

Волшебные мешочки.

Мешочки из ткани. В несколько мешочков насыпаны различные крупы, в другие мешочки можно положить различные предметы – пуговицы, кубики, гвозди, шурупы, мелкие геометрические формы. Родители должны угадать, что лежит в мешочке.

Рефлексия

Вот и закончилась наше занятие – игра. Кому было трудно играть? Почему? Кому было легко и весело играть? Почему?

Нужно взять карточки, которые обозначают настроение до занятия и после него. Хорошее настроение - солнце. Плохое настроение - туча. Не очень хорошее - туча спрятало солнце наполовину. Родители аплодируют друг другу и прощаются.
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018