Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов программы
Система
мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы
обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов
освоения программы, позволяет осуществить оценку динамики достижений детей.
В проведении мониторинга участвуют педагоги, психолог и медицинский работник. Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
При организации мониторинга учитывается положение Л.С. Выготского о ведущей роли обучения в детском развитии, поэтому он включает в себя два компонента:
· Мониторинг образовательного процесса;
· Мониторинг детского развития.
Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка.
С помощью средств мониторинга образовательного процесса можно оценить степень продвижения дошкольника в образовательной программе.
Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом.
Периодичность мониторинга:
В ДОУ оцениваются результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования в двух категориях:
– это описание динамики формирования интегративных качеств воспитанников каждой возрастной группы по освоению ими Программы по всем направлениям развития детей, т.е результаты мониторинга.
2. Итоговая оценка проводится ежегодно в подготовительной группе при выпуске ребенка из детского сада в школу и включает описание интегративных качеств выпускника ДОУ
Требования :
- объективность
-точность полученных результатов
-сбалансированность методик (низко формализованных и высоко формализованных)
- обеспечение психологического комфорта при проведении мониторинга
- оптимальность (используемые
методы, позволяющие получить информацию в оптимальные сроки)
Содержание
мониторинга (на основе используемого содержания программ и технологий):
Мониторинг проводится на
основе Примерной основной
общеобразовательной программы
дошкольного образования «От рождение до школы
Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой »
Мониторинг детского развития (мониторинг развития интегративных качеств) осуществляется педагогами, психологом дошкольного учреждения и медицинским работником. Основная задача этого вида мониторинга – выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.
Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка, состояние его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных. Мониторинг детского развития осуществляется с использованием метода наблюдения, критериальных диагностических методик и тестовых методов.
Результаты мониторинга образовательного процесса заносятся в общую таблицу, где указываются все результаты уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.
МОНИТОРИНГ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ПРОЦЕССА
Группа детского сада____________________________________
Дата проведения мониторинга___________________________
Фамилия, Имя ребенка |
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям |
||||||||||
Здоровье |
Физическая культура |
Социализация |
Труд |
Безопасность |
Познание |
Коммуникация |
Чтение художественной литературы |
Художественное творчество |
Музыка |
Итоговый результат |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценка уровня развития:
1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты;
2 балла – отдельные компоненты не развиты;
3 балла – соответствует возрасту;
4 балла - высокий уровень развития.
В ходе мониторинга детского развития психолог при участии педагогов и медицинского работника заполняет общую таблицу.
МОНИТОРИНГ ДЕТСКОГО
РАЗВИТИЯ
Группа детского сада____________________________________
Дата проведения мониторинга____________________________
Фамилия, Имя ребенка |
Уровень развития интегративных качеств |
||||||||
Физическое развитие |
Любознательность, активность |
Эмоциональность, отзывчивость |
Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми |
Способность управлять своим поведением и планировать действия |
Способность решать интеллектуальные и личностные задачи |
Представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе |
Овладение предпосылками учебной деятельности |
Итоговый результат |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценка уровня развития:
1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты;
2 балла – отдельные компоненты не развиты;
3 балла – соответствует возрасту;
4 балла - высокий
ТАБЛИЦА МОНИТОРИНГА
Образовательные Области |
Метод/ методика |
Периодичность Сроки |
Ответственный |
Физическая культура |
Тестовые упражнения |
2 р. в год. Декабрь, май |
Воспитатели |
Здоровье |
Наблюдения, беседа, анализ диагностических карт |
2 р. в год. Декабрь, май |
Медсестра, воспитатели |
Познание |
Диагностика (Критериально-ориентированные задания нетестового типа) |
2 р. в год. Декабрь, май |
воспитатели |
Коммуникация |
Наблюдения, беседа, анализ диагностических карт. Критериально-ориентированные задания нетестового типа |
2 р. в год. декабрь, май |
воспитатели |
Труд |
Наблюдения, беседа. |
2 раза в год декабрь, май |
воспитатели |
Чтение художественной литературы |
Наблюдения, беседа. |
2 раза в год декабрь, май |
воспитатели |