Мурсалимкинский детский сад №1

Меню сайта
Категории раздела
новости [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение Мурсалимкинский детский сад №1

Отчет о результатах самообследования муниципального  автономного  дошкольного  образовательного  учреждения

Мурсалимкинский детский сад №1 за 2015-2016 учебный год

I.   Общая характеристика образовательного учреждения.

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение Мурсалимкинский  детский сад №1  введено в эксплуатацию в 1987 году, село Мурсалимкино , по улице Строительной 14.

Территория детского сада озеленена насаждениями. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников.

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение Мурсалимкинский  детский сад №1  осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а так же следующими нормативно-правовыми и локальными документами:

§ Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации».

§     Конвенцией ООН о правах ребёнка

§     Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН.

§     Уставом                                                                                                                                       

Уже стали традиционными в детском саду такие формы работы:

-     родительские собрания ежеквартально;

-     совместные досуговые мероприятия детей и родителей;

-Дни открытых дверей (для родителей);

-     спортивные праздники;

-фольклорные и календарные праздники.

Детский сад посещает 95 воспитанника в возрасте от 1.6  до 7 лет. Количественный состав групп:

I младшая группа - 14 воспитанников

II младшая группа - 20 воспитанников;

Средняя группа – 20 воспитанников;

Старшая  группа – 20  воспитанников;

Подготовительная  группа - 20 воспитанников;

Дошкольное учреждение укомплектовано детьми на 100%, что соответствует нормативам наполняемости групп.

МАДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели. С 9.00. часовым пребыванием детей (8.15 – 17.15).

Вывод: Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение Мурсалимкинский  детский сад №1 функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Контингент воспитанников социально благополучный.

II.   Структура управления образовательным учреждением.

1. Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУ

Управление Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение Мурсалимкинский  детский сад №1 осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а так же следующими локальными документами:

§     Договором между МАДОУ и родителями.

§     Трудовыми договорами между администрацией и работниками.

§     Локальными актами

§     Штатным расписанием

§     Документами по делопроизводству Учреждения

§     Приказами заведующего МАДОУ

§     Должностными инструкциями, определяющими обязанности работников ДОУ

§     Правилами внутреннего трудового распорядка ДОУ

§     Инструкциями по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ

§     Расписаниями занятий, учебной нагрузкой

§     Циклограммами деятельности педагогов

§     Перспективными планами работы воспитателей и специалистов.

В течение учебного года продолжалась работа по созданию и обогащению нормативно­информационного обеспечения управления. Используются унифицированные формы оформления приказов. Управление осуществляется на аналитическом уровне.

2.     Формы и структура управления

2.1. МАДОУ  Мурсалимкинский детский сад № 1   муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан строится с ориентацией на личность ребенка, учитывая его специфические особенности. Огромное внимание администрацией МАДОУ уделяется изучению потенциальных возможностей каждого члена педагогического коллектива, продуманному распределению функциональных обязанностей между членами администрации, самооценке результатов работы.

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом Федеральным Законом  «Об образовании в Российской Федерации» на основе принципов единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления в Учреждении являются Общее собрание роботников, Родительский комитет, Родительское собрание, Педагогический совет,  а также иные органы и объединения Учреждения, действующие на основании положений о них или других локальных актах Учреждения.

В состав общего собрания работников ДОУ входят все работники ДОУ: участвует в разработке направлений экономической деятельности ДОУ; вносит предложения учредителю по улучшению финансово – хозяйственной деятельности ДОУ; участвует в определении размера доплат и надбавок, других выплат стимулирующего характера, в пределах имеющихся в ДОУ средств на оплату труда; принимает правила внутреннего трудового распорядка, годовой план ДОУ, коллективный договор, программу развития. Деятельность общего собрания работников регламентируется локальным актом – положением «Об общем собрании работников ДОУ».

Членами педагогического совета являются все педагогические работники ДОУ. Председателем педагогического совета является заведующий ДОУ, который назначает своим приказом секретаря педагогического совета. Педагогический совет ДОУ: определяет направления образовательной деятельности ДОУ; рассматривает и принимает решения реализации образовательных программ; обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности ДОУ; рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров; организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта; рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг; заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ.

В состав родительского комитета входят родители (законные представители)  воспитанников, разделяющие уставные цели деятельности ДОУ и готовые личными усилиями содействовать их достижению. Родительский комитет: принимает участие на оказание помощи в улучшении условий обучения, материально-технического обеспечения, подготовки ДОУ к новому учебному году; оказывает помощь в организации досуга детей; вносит предложения по организации учебно-воспитательного процесса.

Родительское собрание – коллегиальный орган общественного самоуправления Учреждения (группы), действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения.Основными задачами Родительского собрания являются: совместная работа родительской общественности и Учреждения по реализации государственной,  районной политики в области дошкольного образования, рассмотрение и обсуждение основных направлений развития ДОУ, обсуждение и утверждение дополнительных платных услуг в ДОУ, координация действий родительской общественности и педагогического коллектива по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников.

Таким образом, в ДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений.

Вывод: В МАДОУ создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения.

III.                                                                  Условия осуществления образовательного процесса

Фактическое количество сотрудников 26 и из них  педагогов-9 . В дошкольном учреждении сложился стабильный педагогический коллектив.

Заведующий дошкольным образовательным учреждением Мухаметшина Фидалия Рашитовна - имеет высшее педагогическое образование. Педагогический стаж работы 28 лет.

Педагогический процесс в МАДОУ обеспечивают специалисты:

Инструктор по физическому развитию – Саитгалина Фануза Файзулловна;

Учитель - логопед – Пепеляева Наталья Федоровна

Педагог - психолог – Мусаллямова Салима Нуримановна

Музыкальный руководитель-  Гильметдинова Алсу Ренатовна

5 воспитателей:

Рискулова Розида Тагировна  Воспитатель

Мухаматуллина Гульназ Фаритовна Воспитатель

Плеханова Светлана Васильевна  Воспитатель

Смаханова Танзиля Самигулловна Воспитатель

Мулюкова Лябиба Хабибовна  Воспитатель

Основные цели и задачи

Основными целями деятельности Учреждения являются:

-    социально- коммуникативное развитие детей в обществе сверстников;

-    разностороннее, полноценное развитие личности ребенка;

-    приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям;

-    развитие личности ребёнка при конструктивном взаимодействии с семьёй.

Основными задачами Учреждения являются:

§     Предоставление в соответствии с заданием Учредителя бесплатного дошкольного образования по примерной общеобразовательной программе и дополнительным программам дошкольного образования;

§     Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;

§     Обеспечение охраны жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

§     создание благоприятных условий способствующих интеллектуальному, личностному, эмоциональному и физическому развитию ребенка;

§     взаимодействие с семьей для обеспечения всестороннего развития ребенка;

§     разработка и внедрение новых организационно-педагогических форм и методов образования дошкольников с учетом индивидуальных способностей детей и запросов родителей (законных представителей).

§     Обеспечение социально- коммуникативного развития, познавательного развития, речевого развития, художественно - эстетического развития, и физического развития детей.

Образовательный и квалификационный уровень педагогов

 На сегодняшний день в учреждении трудятся 9  педагогических работников:

с высшим педагогическим образованием - 3 педагога

 со средним педагогическим образованием - 6 человек

Распределение педагогов по стажу работы

Стаж работы

Количество человек

До 5 лет

1

От 5 до 10 лет

 

От 10 до 15 лет

1

Свыше 20 лет

7

1квалификационная категория  у 5  педагогов.

В 2015-2016 учебных годах повысили свою квалификацию 2 педагога. Педагоги ДОУ повышают свою квалификацию также на проводимых МО района и в детском саду: семинарах, практикумах, педагогических советах, консультациях, открытых занятиях и т.д.

Успешной реализации намеченных планов работы способствуют разнообразные методические формы работы с кадрами:

-     педсоветы,

-     семинары,

-     деловые игры, - дискуссии,

-     выставки,

-     круглые столы,

-     смотры-конкурсы,

-     творческие отчеты, накопленный материал собирается и формируется в творческие папки.

Работа с кадрами в 2015-2016 учебном году направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам.

Вывод: МАДОУ укомплектовано кадрами полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества развития и воспитания дошкольников.                                                    

Материально-техническое обеспечение ДОУ.

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно­-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется отопление, водопровод, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.

§     групповые помещения - 5

§    кабинет заведующего - 1

§    методический кабинет -  1

§    музыкально- спортивный  зал -1

§    пищеблок - 1

§     прачечная -1

§     кабинет учителя- логопеда, педагога- психолога  -1

§     «Мини планетарий-1

§     «Мини музей»-1

Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности. Создаётся развивающая среда, которая открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

Детский сад оснащен 1 персональными компьютером  и 1 ноутбуком .  ЖК –телевизорами

Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Вывод: В МАДОУ предметно-пространственная среда максимально способствует всестороннему развитию дошкольников.

Воспитательно-образовательный процесс

Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с расписанием непосредственной образовательной деятельности, которое составлено согласно требованиям нормативных документов Министерства Образования и Науки к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно-эпидиологических правил и нормативов, с учетом недельной нагрузки.

Педагогический коллектив реализует образовательный процесс по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» Годовой план составляется в соответствии со спецификой детского сада с учетом профессионального уровня педагогического коллектива.

Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МАДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.

Взаимодействие с родителями воспитанников

Взаимодействие с родителями коллектив МАДОУ строит на принципе сотрудничества.

При этом решаются приоритетные задачи:

§    повышение педагогической культуры родителей;

§    приобщение родителей к участию в жизни детского сада;

§    изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Для решения этих задач используются различные формы работы:

§    групповые родительские собрания, консультации;

проведение совместных мероприятий для детей и родителей;

§    анкетирование;

§    наглядная информация;

§    показ занятий для родителей (день открытых дверей);

§    выставки совместных работ;

§    посещение открытых мероприятий и участие в них;

§    заключение договоров с родителями вновь поступивших детей

Вывод: в МАДОУ создаются условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ, участвовать в жизнедеятельности детского сада.

IV.    Результаты образовательной деятельности

Отслеживание уровней развития детей осуществляется на основе педагогической диагностики.

Формы проведения диагностики:

-    диагностические занятия (по каждому разделу программы);

-    диагностические срезы;

-    наблюдения, итоговые занятия;

-    взаимопросмотры.

По всем параметрам ведется педагогический мониторинг.

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей со средним уровнем развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в МАДОУ.

 Вывод: В результате проведенной работы отмечается уровень выше среднего интеллектуального развития детей, в дальнейшем педагоги будут работать над развитием познавательных способностей детей.

Для определения эффективности воспитательно-образовательной работы педагогами была проведена оценка выполнения программы, сделан анализ. Дети, посещающие детский сад, успешно освоили программу и показали хорошие результаты при диагностике. Занятия строятся в игровой форме, что повышает мотивационную готовность детей, активизирует их.

Воспитанники детского сада с педагогами и родителями принимали активное участие в краевых смотрах - конкурсах.

Вывод: Воспитательно - развивающий процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В ДОУ систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия. В дальнейшем планируем активнее участвовать в  районных  и республиканских  мероприятиях.

V.Сохранение и укрепление здоровья, специализированные группы.

Здоровьесберегающая направленность воспитательно - развивающего процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую направленность процессов реализации и освоения программы. Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы - это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также развитие положительного отношения и потребности к физическим упражнениям.

Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно - правовых документов:

-     СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях».

Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года). Для детей раннего возраста впервые посещающих ДОУ специальный адаптационный режим.

Для занятий с детьми в зале имеется необходимое оборудование. В течение года систематически проводится в детском саду:

-     утренняя гимнастика в зале и на улице,

-     активный отдых,

-     воздушные и солнечные ванны,

-     спортивные праздники, развлечения.

Уровень физического развития детей

Результаты диагностики уровня физического развития детей выявили положительную динамику их физического развития:

§    Физкультурно-оздоровительное развитие дошкольника является важным направлением деятельности нашего детского сада. Для развития данного направления в ДОУ созданы следующие условия:

Для успешной реализации оздоровительных задач в работе с детьми, в ДОУ установлены такие формы организации:

-    утренняя гимнастика;

-    физкультурные занятия в зале и на спортивной площадке;

-    физкультминутки;

-    гимнастика после сна;

-    спортивные игры, праздники, развлечения, дни здоровья;

-    хождение босиком (летом);

-    индивидуальная работа с детьми.

Решению оздоровительных задач способствуют следующие формы организации детей:

-    двигательная разминка между занятиями;

-    двигательно-оздоровительные физкультурные минутки;

-    прогулки;

-    подвижные игры на свежем воздухе;

-    гимнастика пробуждения после дневного сна,

-    «Недели здоровья»,

-    самостоятельная двигательная деятельность детей.

Вывод: В работе ДОУ большое внимание уделяется охране и укреплению здоровья детей. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей и в следующем году, продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у детей потребности здорового образа жизни.

VI.   Организация питания, обеспечение безопасности.

Организация питания

В МАДОУ организовано 4-х  разовое питание, в 10.30 часов второй завтрак, на основе 10-ти дневного меню.  В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Постоянно проводится витаминизация третьего блюда.

При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества. Контроль за организацией питания осуществляется заведующим МАДОУ.

В ДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке имеется бракеражный журнал, журнал здоровья. На каждый день пишется меню-раскладка.

Вывод: Дети в МАДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка.

6. Обеспечение безопасности образовательного учреждения.

Установлена железная дверь. Имеется  автоматическая  пожарная сигнализация.. Обеспечение условий безопасности в МАДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации. Территория по всему периметру ограждена  забором.

Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии и содержании.

С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах, заключён договор с техническим центром. Проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.

Вывод: В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.

VII.    Социальная активность и партнерство ДОУ

Для повышения качества воспитательно-развивающего процесса и реализации годовых задач детский сад сотрудничает с окружающим социумом. Цели взаимодействия способствуют разностороннему развитию воспитанников. Детский сад взаимодействует с сельской участковой больницей, с библиотекой, с МОБУ СОШ с. Мурсалимкино.

Организация взаимодействия с  общественными организациями является одним из основных направлений обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения, которое позволяет расширять формы и методы в организации воспитательного процесса и повышать его эффективность. При взаимодействии с социумом наблюдается положительный результат освоения знаний, умений и навыков по образовательной области «Безопасность». Большое внимание уделено созданию системы противопожарной безопасности. Детский сад укомплектован огнетушителями, установлена си

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018